понедельник, 23 сентября 2013 г.

В Москве насчитали 300 тысяч казаков

В минувшие выходные в Москве прошел третий Международный фестиваль “Казачья станица – Москва”, на который приехали делегации от 11 российских войсковых казачьих. В Измайловском парке те, кто не испугался дождя и холода, смогли увидеть выступления по конной программе и джигитовке, жизнь и быт российского казачества в прошлые века, казачьи песни и пляски.

“Казаками Москвы мы называем тех граждан, которые относят себя к казакам, – объясняет председатель Комитета по делам казачества Москвы Леонид Макуров. – Это или потомки казаков различных казачьих войск, или люди, которые еще не утратили связь с казачеством, которые разделяют тот эмоционально-ментальный код, присущий казакам, их обычное понимание действительности, их традиции, их образ жизни. Таких людей в Москве, насчитывается около 300 000 человек. Большинство из них входит в состав различных общественных и некоммерческих казачьих организаций и являются традиционно пассионарными личностями, людьми, которым небезразлична судьба государства, отечества. Казаки не забыли, что как раз их деды и прадеды и приращивали нашу великую страну своими завоеваниями, своими походами, всей своей работой. По этой причине, конечно, казаки – народ особенный, и казачья кровь, казачья жилка не дает скучать людям”.

 
При этом Макуров признает, что “есть среди казаков Москвы те люди, которые искренне заблуждаются. Есть люди, которые утратили связь с казачеством, с традиционными местами проживания. Но столица традиционно притягивает людей. Эти люди сюда приехали на долгие годы, они стали москвичами. И Комитет по делам казачества как раз занимается всеми теми проблемами, которые в том числе находятся у этих людей. Самое же главное наше предназначение – это реализация государственной политики в отношении казачества в Москве”.

Разъясняя государственную политику в отношении казачества, Макуров сказал: “Была первоначальная концепция развития казачества. В последующем, в этом году, была принята Стратегия развития казачества до 2020 года. Это серьезный документ, который предполагает развитие всех направлений жизни и деятельности казачества, которое традиционно тяготеет к тому, чтобы быть полезным государству и обществу. Это позволяет единственный федеральный закон №154 «О государственной службе российского казачества». Государственная служба в РФ подразделяется на несколько видов. Это военная государственная служба, правоохранительная служба и государственная федеральная и муниципальная гражданская служба. Ни одна другая категория граждан, которая объединяется в казачье общество, не имеет особого закона о своей деятельности, в отличие от казачьих обществ”.

Макуров различает три основных группы представителей казачества: “Во-первых, казаком в душе может быть каждый. Кто-то из вас, может быть, потомок казаков, у вас, может быть, дедушка или бабушка были в казачьем роду, и вы храните бережно фотографии, реликвии, помните все это и так далее, живете казачьей жизнью или, может быть, не живете. Кто вы тогда? Вы – вольные казаки, граждане РФ, которые не забыли традиции своих дедов и отцов.
Вторая группа – это большой ряд разных общественных организаций, в которых объединились казаки по рождению, казаки, которые хотят заниматься той или иной деятельностью. В Москве мы насчитали 272 различные казачьи организации, с которыми начали работать. Часть из них оказалась дутыми, липовыми, другие – наоборот, показали свою серьезную работу. В Москве существуют и казачьи музеи, и казачьи творческие коллективы, которые могут по своим достоинствам поспорить с многими профессиональными коллективами.

Ну, и третья, наиболее организованная часть казаков – это те граждане РФ, те казаки, которые вошли в состав казачьих обществ. В соответствии с 154 законом, членами казачьих обществ являются граждане РФ старше 18 лет, которые признают устав, знают традиции, которые происходят от казаков, и которые принимают на себя обязательства по несению того или иного вида государственной службы. Они-то как раз и составляют те казачьи общества, которые действуют в соответствии с ФЗ 154. Члены этих казачьих обществ при вступлении в Государственный реестр казачьих обществ РФ имеют право заключения договоров с различными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления”.
Эту структуру Макуров считает интересной, но несовершенной: “Она требует доработки, проработки механизмов взаимодействия, чем и занимаются, в том числе, Комитет по делам казачества, местные члены казачьих обществ вместе с членами Совета при президенте РФ по делам казачества”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий